Дороги? Им и направления не нужны!

Евген Гаврилов
Как прошел самый экстремальный гоночный праздник на Смоленщине

Что приходит вам на ум, слыша слова "полноприводный автомобиль"? Проходимую рабочую лошадку, которую не очень страшно завозить в разбитые смоленские дворы? Не в меру жрущую топливо машину, которая на длинных дистанциях способна разорить любой кошелек? Или дорогущие монстр-джипы с ценником со множеством нулей? Организаторы и участники внедорожного фестиваля "Ураган трофи" имеют на этот счет свое мнение. Недаром девиз мероприятия: "там, где заканчивается дорога, начинается драйв".

Этап региональной кольцевой гонки с элементами триала и спринта на словах звучит не очень понятно, а на деле превращается в такой выброс тестостерона и адреналина как у участников, так и у зрителей, что еле хватает сил держать себя в руках и не выскакивать на трассу помогать гонщикам.

Дело в том, что трасса, расположенная за поселком Каспля для непосвященного человека останется абсолютно непримечательным буреломом, окруженным с одной стороны крутым холмом, поросшим двухметровым бурьяном, с другой - болотами.

Но именно это и есть "Ураган". Помечены границы, да несколько десятков точек, на которых участники должны отметиться о прохождении маршрута - с помощью GPS-трекера или селфи на месте. Остальное - на усмотрение штурмана. Без них не обходится ни один четырехколесный экипаж - когда лобовое заляпано, без преувеличения, слоем грязи толщиной с ладонь, тут уж либо крутишь баранку, либо разглядываешь направление (дорогами здесь не пахнет с самого старта).

Уже после самого первого круга самой первой дисциплины гонщики размешивают трассу до такого состояния, что мне, как неподготовленному зрителю, сперва показалось, что первым же кругом вся гонка и завершилась - то вроде бы оперативно все проскочили мимо на второй круг, а вот их уже и 5 и 10 минут не видно-не слышно.

Но вот на горизонте шевелятся кусты, и, подбадриваемый забористым матерком, из чащи, где, казалось, даже танк не пройдет, выныривает УАЗик с торчащими из пробитого кузова ветками. И тут же вязнет в очередной луже по самый бампер. Эвакуация нужна? - подумает непосвященный человек. Ведь трассу перегородили целиком! И будет не прав - следующая за ним "Нива", в которой после множественных тюнингов и ремонтов изначальное детище отечественного автопрома угадывалось лишь по сверкающей на крыше наклейке, бодро проскакивает прямо по непримятой траве высотой в рост.

Еще пяток машин следом - и вот вместо густых зарослей уже раскатанная колея, в которой тоже начинают вязнуть колеса следующих гонщиков. Местность тут болотистая и даже те участки, что поначалу казались вполне проходимыми даже пешком в кроссовках, очень скоро заставляли обходить себя стороной даже напяливших болотники судей.

Впрочем, участникам, получающим от всей этой вакханалии настоящий кайф, эти вызовы лишь добавляли азарта. Так, при мне, аккуратно обходящему совсем уж внаглую заболоченный участок по наваленным на обочине стволам деревьев, один из штурманов с криком "да не увязнет она тут" ушел по самые плечи в мутную жижу, проверяя дно для своей "ласточки".

Для чего? Зачем? Человек в современном мире ищет экстрим. Острые ощущения от преодоления себя, настоящий драйв от грязевого приключения и выход из, на первый взгляд, абсолютно безвыходных ситуаций - вот что такое "Ураган трофи".

Так, один из самых сложных заболоченных участков спустя пару часов после начала гонок превратился в добрый десяток метров сплошной черной как деготь вязкой трясины из грязи, в которую уже, кажется, начало затягивать растущие по окрестности кусты. И посреди всего этого месива наглухо сели на днище сразу 4 экипажа. Лебедки, треща стонами зацепленных деревьев, не справлялись и только стальная выдержка и упрямство, медленно погружающихся все глубже в раскатанную жижу мужиков пересилили стихию. С такими, очевидно, не пропадешь в любой постапокалипсис - обычное полевое бездорожье покажется с ними магистралью без ограничителей скорости.

Машины, только что справлявшиеся с невозможным, глохли на ровном месте, зрители подбадривали свои знакомые экипажи, с холма указывая пути объезда, а организаторы, следящие за порядком на соревнованиях лишь посмеивались, глядя на шокированных "перворазников", кто заехал на такое мероприятие только сегодня. Сидеть за рулем автомобиля, у которого из-под воды торчит только крыша и голова пилота - здесь будничная ситуация. Останавливаться на перекур, пока крен твоего полноприводного монстра составил почти 45 градусов - тоже.

А еще прикурить с приходом темноты дали рок-группа с самыми любимыми каверами последних десятилетий и, как завершающий огненный аккорд всего действа - фаершоу от театра огня и света "Многоликие", которые в этот раз превзошли, кажется, самих себя, вытащив на площадку перед сценой сразу три огнемета, плюющихся залпами метра на 4 в небо!

Фестиваль, который удалось-таки провести этим летом, состоял еще из множества активностей - здесь была локация от местного байк-клуба "Ночные волки", конкурсы для детей от партнеров автодилеров, выставка тюнингованных и ретро-машин, заезды на каракатах - гигантских транспортных квадроциклах, которые по проходимости могли поспорить с любым вездеходом... Ну каким еще словом, кроме как "Ураган" было назвать такое событие, а?

Использованы материалы следующих авторов:

Погода на Смоленщине в воскресенье может оказаться ясной

Самад Алипхачев

Об этом сообщили синоптики.
Воскресный день в Смоленской области начнется с пасмурной погоды, но уже к полудню начнет проясняться. При этом на протяжении всего дня ожидаются осадки, а некоторых районах ляжет слабый туман. Температура воздуха по области ожидается ночью +4°C...+9°C, днем +8°C...+13°C. В Смоленске же ночью +6°C...+8°C, а днем +10°C...+12°C. Порывы ветра могут достигать скорости до 14 метров в секунду. Атмосферное давление составит 731 миллиметров ртутного столба с тенденцией на рост.

...

«Этот пустырь сейчас как какой-нибудь уголок Питера!»

Евген Гаврилов

Возле кинотеатра «Октябрь» прошла хэндмейд ярмарка «Смола-Маркет».
В чем главная проблема современного смоленского благоустройства? Деньги есть — нацпроекты обеспечивают стабильный приток средств на реализацию любых амбиций. Пространства неиспользуемого тоже вагон, несмотря на множественные попытки точечной застройки уничтожить каждый свободный пятачок в центре города, улочки города на Днепре по-прежнему полны уютных уголков, нетронутых девелоперами. Но нет во всех этих уголках одного — жизни! И дело даже не в появляющихся на проектах, но исчезающих в реальност

...
Новости партнеров


наверх