Одноразовая посуда с заботой о природе - не миф!

Евген Гаврилов
Crafty House: благодаря кому Смоленск в экологическом топе России

Давайте разрушим стереотип, что если вдруг заговорили про экологию, то обязательно где-то что-то случилось. Хотя, почему нет? В нашем случае тоже случилось - в 2013 году была основана компания, которой суждено было стать законодателем экологических мод на Смоленщине, подталкивающим к светлому будущему без пластикового мусора и всю Россию. Речь идет о двух брендах: Snab-U market, специализирующемся на поставке одноразовой посуды, столовых приборов и упаковочных материалов для предприятий сегмента "HoreCa" (гостинично-ресторанной сферы) и Crafty House - производителе текстиля для кухни, льняных сумок, многоразовых мешочков для хранения и взвешивания продуктов, а так же, следуя последним трендам, производству средств индивидуальной защиты из спанбонда - халатов, комбинезонов и бахил.

И даже если вы ни разу до прочтения этого текста не слышали о Crafty House, наверняка вам доводилось есть из их одноразовой посуды: сеть "Пицца Домино" давно сервирует свои блюда именно на их продукции, возможно вы пили кофе на АЗС «Роснефть» из стаканчиков «Snab-U market». Качество текстильных изделий и средств индивидуальной защиты производства «Crafty House» оценили сеть гипермаркетов "Магнит", "Почта России", медицинские лаборатории "Гемотест" и список можно продолжать еще долго.

Не удивительно, что первое место в региональном этапе федеральной премии "Золотой меркурий" доставалось Crafty House дважды - в 2018 и 2020 году, как лучшему предприятию в сфере услуг. А с июня 2021 года, после успешного участия в Международной выставке "ЭкоГородЭкспо 2021" в Москве, можно смело заявлять - смоленские эко-стаканчики и тарелки скоро узнают далеко за пределами региона 67! Весной при поддержке Центра «Мой бизнес» коллекция текстиля «Crafty House» появилась в продаже на мартетплейсе «Wildberries»: скатерти, салфетки, фартуки, сумки-шопперы и мешочки для хранения продуктов теперь доступны к заказу по всей России. В конце июля «Crafty House» получили федеральную премию «Здоровое питание» в номинации «упаковка и хранение продуктов питания» в категории «Экотовары». Премию сотрудникам компании вручил Антон Привольнов – ведущий телепередач «Контрольная закупка» и «Доброе утро».

Но долой пафосные речи о регалиях, вам ведь хочется живого общения с теми, кто стоит у руля компании с самых ее истоков? Поэтому самое время погрузиться в рассказ о своем деле от руководителя компании - Натальи Чадаевой.

Часто предприниматели в провинциальных городах, открывая свое дело, идут не в производство, а в ритейл или сферу услуг. Почему ваш выбор пал на более трудный путь?

"Компании более 7 лет, - отвечает Наталья Николаевна. - Начинали мы также как и большинство - занимаясь сферой услуг, а именно поставками одноразовой посуды и упаковки для сегмента HoReCa. Крупнейшие кафе, рестораны и пищевые производства Смоленской и Брянской областей были нашими клиентами. А вот к собственному производству пришли только спустя 6 лет работы компании. К слову, мы одними из первых начали привозить в эти города безопасную бумажную посуду взамен пластиковой. Сейчас приоритет однозначный - 100% экологичности, вся посуда и столовые приборы из березового шпона, не загрязняющего природу".

Эко-направленность компании очевидна с момента ее основания, когда в России, например, еще даже не начал формироваться спрос на экологичность. Что натолкнуло на мысль развития в этом направлении?

"Мы всегда наблюдали за сегментом одноразовой упаковки не только в России, городах миллионниках, но и во всем мире. Уже несколько лет мы читаем лекции где рассказываем как отказываются от одноразовых пакетов и одноразовой посуды в разных странах, мы много путешествуем сами, общаемся с партнёрами из разных стран, поэтому для нас это направление деятельности понятное".

И очевидным было сыграть на опережение, предугадав тренды?

"Именно! Многие новшества, уже снискавшие популярность в Европе, спустя несколько лет приходят и в Россию. Было совершенно логично предположить, как изменится спрос в скором времени. Сейчас самый переломный момент - с 2021 года Евросоюз ввел полный запрет на использование пластиковой одноразовой посуды, а производителей в этом секторе по-прежнему единицы".

Значит ли это, что в планах у вас выход и на европейский рынок?

"Ну скажите, какой бизнес не мечтает о расширении и перспективах? А наши мечты уже реализуются: в марте этого года Crafty House заключила первый экспортный контракт с покупателем из Беларуси".

"Отдельно хочется отметить помощь Центра поддержки экспорта, - добавляет директор по маркетингу компании Crafty House Екатерина Светайло. - В рамках Национального проекта по поддержке малого и среднего бизнеса специалисты организовали нам и еще трем десяткам смоленских предпринимателей очные встречи с байерами из Казахстана и Беларуси. Благодаря этим переговорам в течение месяца мы подписали первый экспортный контракт на 5 миллионов рублей!

Планы глобальные – сейчас наши одноразовые столовые приборы из деревянного шпона проходят проверку в лаборатории во Франции, надеюсь в скором времени мы начнем отгрузки в Европу. Мы ведем переговоры о поставках кухонного текстиля в Германию с одним из крупнейших DIY-операторов Европы; обсуждалось также партнерство с представителем РЭЦ в Италии и Индии.

Это очень здорово, что появится еще один повод гордиться нашим производителем! Но вернемся немного назад и поговорим еще о внутреннем рынке. Скептики говорят: бизнес в России начинать трудно, Смоленск - не исключение. Это миф?

"Если ты занимаешься бизнесом, - улыбается Наталья Чадаева, - нужно просто принять, что каждый день происходят разные ситуации. Деятельность предпринимателя всегда сопряжена с высокими рисками, это не зависит от города или страны, поверьте, в условиях пандемии всему миру приходится нелегко".

Приставка "эко", "натуральное" для многих синоним слова "дороже". У вас также?

"Конечно, в общем виде экологичные материалы стоят дороже, чем продукты нефтепереработки, но в частных случаях это не всегда так. Одноразовая вилка из дерева и из пластика существенно отличаются лишь в цене, которую платит потом природа. В денежном выражении разница не так велика".

Но ведь и ваша продукция рано или поздно станет мусором. Можете цифрами убедить меня и наших читателей в пользе эко-посуды?

"Столовые природы и посуда из дерева разлагаются в компостной яме за 1 месяц. Даже на свалке - не дольше 8-9 месяцев. Сжигание таких отходов не приводит к вредным выбросам. Аналогичная же пластиковая вилка будет отравлять все вокруг 300 лет, а про микропластик, думаю, многие уже слышали - его частицы растворены в воде, их находят в организмах рыб и животных. Это же попадает и в наши тела, вредя здоровью.

Постепенно избавить мир от вредного мусора, от самого продаваемого товара в мире - пластикового пакета, перейдя на эко-friendly производство - наша первостепенная задача. Наши эко-мешочки многоразовые, их можно использовать сотни раз, стирать, если загрязнятся, а после - отдать в переработку. А если вы привыкли к большим полиэтиленовым пакетам, у нас есть льняные сумки-шопперы, которые кроме своей экологичности еще и очень красивые!"

Слышал, участвуете в субботниках. Какие локации убираете? Участвуют сотрудники или собираете местных жителей?

"Организовывали уборку на озере Пенеснарь, участвуя в федеральном проекте "Greenpeace", поддерживали Рачевскую инициативу, субботники на Солдатском озере. Помогаем инвентарем, руками, возим своих детей приобщиться к поддержанию чистоты. У нас в Смоленске сформировалось уже общество эко-активистов, где все друг друга хорошо знают. Таких людей пока немного, но круг расширяется. Важно сломать засевший в головах смолян стереотип, что субботник - это не 8 часов кропотливой работы с сотней мешков мусора. Можно найти 30 минут свободного времени, чтобы очистить небольшой пятачок, хоть в своем дворе, это уже будет прекрасно. Эко-активизм - он ведь должен быть в радость".

Подводя итог нашему разговору с заботой о природе, извечная дилемма и ваше мнение: чисто там, где убирают или там, где не мусорят?

"Я все-таки считаю, что первый вариант. Мы сейчас начинаем работать с Европой и открываем для себя новые товары - там в ходу специальные сумочки с мешками для собачьих нужд. Там в порядке вещей сразу же убрать за своей собакой на улице, для того такие наборы и носят. У нас это еще очень далекое будущее, надо сперва привыкнуть убираться за людьми. Но сейчас, в правительстве обсуждается множество законов, связанных с экологией, самим гражданам эко-тема интересна, есть спрос на перемены. И это не такой длительный процесс, если ориентироваться на лучшие примеры. Взгляните на соседнюю Беларусь - очень близкую нам по духу страну, в которой города и природа поражают своей чистотой. Если братья славяне смогли, то и у нас получится! А Crafty House и Snab-U market с удовольствием в этом поможет!"

Использованы материалы следующих авторов:

«Мануфактура» раздает деньги

Евген Гаврилов

Успей получить гарантированные подарки на общую сумму полмиллиона рублей.
Пора летних отпусков пролетела и настает отличное время для создания дома атмосферы уюта и тепла. Новая мебель, красивое дизайнерское освещение, или, может быть, давно желаемый теплый пол, а может быть, полноценный ремонт, о котором давно мечтали? Все необходимое для этого можно купить в магазинах, расположенных в ТЦ «Мануфактура», а еще и выиграть один из гарантированных призов. Заинтригованы? Не будем утаивать подробности, ведь акция «100 000 на ремонт» в одном из крупнейших торговых центров

...

Билайн запустил акцию «3 в 1: по цене смартфона!»

Валерия Летова

Билайн анонсирует выгодное предложение для своих клиентов — в интернет-магазине и розничной сети оператора стартовала акция «3 в 1: по цене смартфона!»..
В рамках этой акции клиенты Билайн получат возможность приобрести смартфоны Xiaomi по выгодной цене в комплекте с пакетом услуг связи и дополнительными товарами/услугами, включая наушники, беспроводные аккумуляторы, карты памяти и портативные колонки. В акции «3 в 1: по цене смартфона!» представлены смартфоны Xiaomi Redmi 9 32 ГБ и 64 ГБ, Xiaomi Redmi Note 9 (64 ГБ и 128 ГБ), а также Xiaomi Redmi Note 10 Pro 128 ГБ. Например, в акционный комплект вместе с одним из популярных смартфонов Xiaomi

...
Новости партнеров


наверх