Информационные вбросы и подставные аккаунты: что представляет собой война смоленских маршрутчиков

Мария Язикова
Конкурентная борьба вышла с улиц на просторы сети

Нешуточные страсти разгорелись вокруг смоленских частных перевозчиков, обслуживающих городские маршруты. Местные паблики в соцсетях буквально заполонили жалобы на работу ООО «Меркурий». Вслед за этим появились гневные ответы от представителей компании, подозревающих в информационном вбросе конкурента Сергея Сливинского. Readovka67 попыталась разобраться в позициях обеих сторон.

В начале недели ВКонтакте разошёлся пост за авторством некоего Виктора Иванова, требующего от комитета по транспорту и МУГАДН разобраться с ООО «Меркурий». По словам горожанина, перевозчик был обязан обеспечить общественный транспорт, курсирующий по маршрутам №56н и №27н, кондиционерами, однако не сделал этого.

Уже на следующий день по соцсетям разлетелся ответный пост. «Меркурий» считает, что за псевдонимом Виктор Иванов скрывается не кто иной, как другой смоленский перевозчик:

«Сергей Сливинский сам по себе неплохой человек, к сожалению словно застрял в прошлом веке и до сих пор живет по законам эпохи 90-х. Бандитское отношение к конкурентам, противоправные действия и многое другое, что неоднократно освещалось в СМИ и поражало жителей Смоленска своей беспринципностью и вседозволенностью».

«Меркурий» уверяет, что указанные в посте маршрутки оборудованы кондиционерами, которые находятся в рабочем состоянии. И тут же делает выпад в адрес оппонента: мол, куда плачевнее ситуация с маршрутками №40н, водители которых не соблюдают установленное расписание.

До сегодняшнего дня не озвученной оставалась лишь позиция Сергея Сливинского. В беседе с журналистом Readovka67 перевозчик заверил, что вообще не зарегистрирован в социальных сетях и в тот момент, когда скандал начал набирать обороты, находился в отъезде.

Конфликт с конкурирующей организацией у Сливинского начался ещё в 2019-м году, когда «Меркурий» арендовал у ИП транспортные средства, а также отправлял своих водителей на предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр к медикам, работающим у предпринимателя. Впоследствии ООО выкупило обозначенные маршрутки, однако долг за субаренду и медицинское обслуживание так не погасило.

В конце июня Сливинский направил в адрес «Меркурия» претензию с требованием выплатить порядка 1,3 млн:

«С учётом изложенного, прошу Общество погасить имеющуюся задолженность незамедлительно после получения настоящей претензии, а также выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами за период просрочки. В случае неисполнения данного требования, буду вынужден обратиться в суд с требованием о взыскании имеющейся задолженности, процентов и судебных расходов».

Когда ответа не последовало, Сергей Сливинский вынужден был обратиться в Арбитражный суд, 6 июля исковое заявление было принято к рассмотрению. То есть речи о том, что в суд обратилось ООО «Меркурий» не идёт вовсе.

Что касается злополучного спора из-за кондиционеров, с которого и началась эта история, то Сливинский пояснил следующее:

«Год назад, когда я продавал им машины, кондиционеры установлены не были. Есть они сейчас или нет, я не знаю. Автор поста обратился в адрес администрации и МУГАДАН, которые на самом деле не уполномочены заниматься подобными вопросами. По наличию или отсутствию кондиционеров нужно обращаться в технадзор ГИБДД, либо в прокуратуру, как в надзорный орган».

Ответил перевозчик также на выпад в сторону маршруток №40н. Согласно подписанному администрацией города расписанию, общественный транспорт курсирует по городу с интервалом в полчаса.

Сергей Сливинский не впервые сталкивается с информационными нападками в свой адрес и привык решать их не «по понятиям 90-х», как утверждают конкуренты, ведь тогда он ещё учился в школе, а в рамках правового поля:

«Был такой господин Кузьменков, который выкладывал про меня много видео. Якобы я был причастен к поджогам его машин и тому, что его выкинули с маршрута. Он написал заявления в прокуратуру, налоговую, ОБЭП, УГАДАН. За год мне довелось пройти порядка 10-12 проверок, в результате которых нарушений фактически не было обнаружено. В течение полутора лет мы судились с Кузьменковым. На втором или третьем заседании он отказался от своих слов и не смог ничего доказать. В конце концов ему присудили выплатить порядка 150 тысяч рублей.

Я считаю, что людям глубоко плевать, что пишут какие-то закрытые, только что созданные или левые страницы. 99,9% адекватных людей прочитают, повертят у виска и всё на этом. Те, кто в курсе, что происходит, скажут – это конкурентная борьба».

В настоящий момент Сергею Сливинскому отнюдь не до скандалов в соцсетях, перевозчик оправляется от трудностей, возникших в пору пандемии коронавируса.

«За последние полтора года катастрофически выросли цены, упал пассажиропоток. Цены на запчасти в среднем выросли в 2-3, а некоторые и в 5 раз. В последний раз стоимость проезда поднималась в 2018 году. На тот момент, если мне не изменяет память, топливо стоило порядка 36 рублей. Сейчас 48. Себестоимость практически превысила стоимость проезда.

Ранее мы купили два новых низкопольных автобуса «Газель City» стоимостью 3 млн рублей каждый. Одна ездит на 26-м, вторая на 41-м маршруте. И на текущий год у нас были планы по обновлению техники, но в сложившейся ситуации это практически нереально. Если обстановка изменится, будем закупать».

Справиться со сложностями перевозчик смог лишь посредством крупного кредита. Благодаря тому, что за столь непростой год на предприятии не было сокращено ни одного сотрудника, удалось получить порядка 10 млн рублей. Возвращать деньги не придётся, платёж "закрыло" государство. Исходя из этого, видно, что предпринимателя куда больше волнует собственное положение, нежели проблемы и вбросы других городских перевозчиков.

Использованы материалы следующих авторов:

Важную магистраль в Смоленске ремонтируют прямо под дождем

Самад Алипхачев

Асфальт укладывают на лужи.
В Смоленске продолжают ремонтировать важную магистраль — улицу Нормандия-Неман — причем весьма странными методами. Работа идет прямо под дождем. Дорожников абсолютно не смущают осадки, они лопатами укладывают асфальт в лужи, которые образовываются прямо на глазах. Причем вся работа ведется ручным трудом, строительная техника выполняет роль ковша, из которого лопатой выгребают материал для дорожного покрытия. При этом на вчерашнем заседании с губернатором мэр Смоленска Андрей Борисов заявил

...

Дорожники Смоленщины нанесли разметку на ямы

Самад Алипхачев

Работников совершенно не смутило состояние асфальта.
В Ярцеве Смоленской области дорожники нанесли разметку прямо на ямы, которыми испещрен асфальт на Революционной улице. Причина таких действий работников — постановление суда. Об инциденте на своей странице в соцсети рассказал Дмитрий Сатанов. К подобному «перлу» от дорожников привело решение суда, которое обязало местную администрацию восстановить разметку на некоторых улицах. И постановление действительно исполнили, однако в процессе закрыли глаза на асфальт, которые требует реставрации.

...
Новости партнеров


наверх